Законодательное регулирование деятельности СПб РООС ВОИН


- Решение общего собрания учредителей о создании СПб РООС ВОИН от 12 ноября 2011 года.
- Устав СПб РООС ВОИН от 12 ноября 2011 года.
- Решение Собрания членов Правления СПб РООС ВОИН об избрании Председателя Правления СПб РООС ВОИН от 12 ноября 2011 года.
- Статья 30 Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).
- Федеральный закон N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996.
- Часть 3 статьи 50 "Коммерческие и некоммерческие организации" Федерального закона N 51-ФЗ "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994.
- Статья 39, пункт 1 статьи 146, пункт 1 статьи 162, статья 217, пункт 2 статьи 251, пункт 2 статьи 372, статья 381 главы 30 Федерального закона N 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.01.2019).
- Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 сентября 2006 г. N 03-03-04/4/145.
- Пункт 1 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
- Федеральный закон N 152-ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006.
- Федеральный закон N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" от 29.07.2004.
- Указ Президента РФ от 17.12.1997 N 1300 (ред. от 10.01.2000) "Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации"
- Указ Президента Российской Федерации от 30 января 2019 года № 30 «О грантах Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества».
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
- Постановление Правительства РФ ОТ 05.08.2013 N 662 «ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ»- Постановление - - - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.02.2019 № 74 "О Порядке предоставления в 2019 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ".
- Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 27.10.2006 N 344-р "О составе Фонда находящихся в собственности Санкт-Петербурга объектов нежилого фонда, предназначенных для предоставления в аренду исключительно для осуществления социально значимых видов деятельности".


РАЗЪЯСНЕНИЯ отдельных вопросов и норм права Российской Федерации:

1. Надо ли платить налог на прибыль и НДС с членских и вступительных взносов?

Согласно пункту 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.
Пункт 2 статьи 251 Кодекса содержит перечень доходов, относимых Кодексом к целевым поступлениям, который является закрытым.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 251 Кодекса к целевым поступлениям относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые вклады, а также пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также средства и иное имущество, которые получены на осуществление благотворительной деятельности.
Членские и вступительные взносы, полученные от членов клуба и использованные на содержание некоммерческой организации и ведение уставной деятельности не подлежат обложению налогом на прибыль организаций.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализация# товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Статьей 39 Кодекса установлено, что в целях налогообложения реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 162 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Таким образом, вступительные и членские взносы, полученные вышеназванными некоммерческими организациями на осуществление уставной деятельности, не включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в случае, если получение не связано с реализацией товаров, выполнением работ или оказанием услуг.

2. Освобождены ли общественные организации от уплаты налога на имущество?
Статьей 381 главы 30 Кодекса не предусмотрено освобождение общественных организаций от уплаты налога на имущество организаций, за исключением общероссийских общественных организаций инвалидов, их организаций и учреждений.
Поскольку налог на имущество организаций относится к региональным налогам (статья 14 Кодекса), вопросы освобождения от уплаты налога на имущество организаций находятся в компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.
Так, пунктом 2 статьи 372 Кодекса определено, что при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о льготах по налогу на имущество организаций, следует руководствоваться региональным законодательством.

3. Нужно ли применять контрольно-кассовую технику при приеме членских и вступительных взносов от членов организации?
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в обязательном порядке должны использовать контрольно-кассовую технику.
Таким образом, осуществление денежных расчетов, не связанное с продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг, не требует в обязательном порядке применения контрольно-кассовой техники.
Поскольку членские и вступительные взносы, вносимые членами некоммерческой организации, не подпадают под признаки торговых операций, работ или услуг, то обязательного применения контрольно-кассовой техники не требуется.